Афиша Владимир "Грани романтизма"

"Грани романтизма"

date_range 12 февраля 2016 г. (Пятница)
access_time 18:30 (4 года, 1 месяц назад)

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр и Маэстро Артем Маркин рады представить новую концертную программу "Грани романтизма" и приглашают владимирцев на вечер симфонической музыки. В программе - "Неоконченная" симфония Франца Шуберта и Симфония No 1 ми бемоль мажор Макса Бруха.

Итак, первое отделение откроет сочинение, которое, по мнению критиков, дало дорогу романтизму в музыке и является одним из самых поэтичных в сокровищнице мирового симфонизма.

"Неоконченная" симфония Франца Шуберта - это первая лирико-психологическая драма в симфоническом жанре. К сожалению, ее появление на эстраде задержалось почти на полвека, и симфония, ставшая потрясением для открывших ее музыкантов, не оказала на развитие музыки своевременно того влияния, которое могла бы оказать. Она прозвучала тогда, когда уже были написаны романтические симфонии Мендельсона, Берлиоза, Листа.

Открытие "Неоконченной" симфонии связано с именем венского придворного капельмейстера Иоганна Хербека. В 1865 году он, составляя программу концерта старой венской музыки, начал рыться в кипах забытых рукописей. В неразобранном архиве председателя Штирийского любительского музыкального общества А. Хюттенбреннера он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. Это была си-минорная симфония. Под управлением Хербека она и прозвучала впервые 17 декабря 1865 года в концерте венского Общества любителей музыки.

Франц Шуберт создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название "Неоконченная".

Продолжит вечер Симфония No 1 Макса Христиана Фридриха Бруха. Он родился в 1838 году в Кельне в немецкой католической семье. Его отец - заместитель начальника городской полиции, мать - певица Вильгельмина Брух, от которой он получил первые уроки музыки.

В 1862-1864 годах Брух работал в городе Мангейм, здесь он написал оперу "Лорелея". Первый успех Бруху принесла его кантата "Фритьоф". В 1880-1883 годы он возглавлял оркестр Ливерпульского Королевского филармонического общества - один из ведущих музыкальных коллективов Великобритании. С 1890 по 1910 годы композитор преподавал в Берлинской Высшей школе музыки.

При жизни Бруха определенной популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна - "Одиссей" и "Огненный крест". Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты, особенно первый, входят в стандартный скрипичный репертуар, "Шотландская фантазия" для скрипки с оркестром, пьеса "Кол нидрей" для виолончели с оркестром на слова известной еврейской молитвы и на тему еврейских литургических мелодий. В нацистской Германии именно из-за этой пьесы композитор попал в черный список. Его произведения были сняты с репертуара и в послевоенной Германии почти забыты. Интерес к его творчеству возрастает в последнее время. Среди примечательных записей произведений Бруха, помимо основных концертных произведений, - три его редко исполняемые симфонии. И первую из них и представят на суд слушателям музыканты Центра классической музыки.

Подробнее: http://vk.com/event113531686